пятница, 27 апреля 2012 г.

Становление и развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области

Монография. Кутин В.М. Становление и развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012. – 140 с
В монографии рассмотрены виды и сущность предпринимательства, исследованы основные организационно-правовые формы современной предпринимательской деятельности в сфере судоремонта и выявлены особенности функционирования хозяйствующих субъектов.
В целях определения проблем в развитии предпринимательства в сфере ремонта кораблей и судов в Мурманской области проведён анализ функционирования различных форм предпринимательской деятельности. Сформулированы перспективные направления развития предпринимательства в сфере судоремонта.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства в сфере судоремонта
1.1. Становление, виды и сущность предпринимательства
1.2. Основные организационно-правовые формы современного предпринимательства в сфере судоремонта
1.3. Особенности функционирования предпринимательских структур в сфере судоремонта Мурманской области
Глава 2. Анализ и оценка функционирования различных форм предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
2.1. Становление предпринимательских структур в сфере судоремонта Мурманской области
2.2. Оценка функционирования различных форм предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
2.3. Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта
Глава 3. Развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
3.1. Основные направления развития предпринимательства в условиях модернизации экономики России
3.2. Перспективы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
3.3. Кластерная политика развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Структура военного заказа и оценка загрузки судостроительных и судоремонтных предприятий на 2007-2010 годы заказами по военному кораблестроению
Приложение 2. Краткая историческая справка о зарождении и развитии судоремонта в России (с древних времён и до 1991 года)
Приложение 3. Структура товарного выпуска продукции судостроительной промышленности России
Приложение 4. Сравнительная характеристика состава Военно-Морского Флота России к началу 1990 года и 2011 года
Приложение 5. Динамика общей численности субъектов предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области за период с 1990 по 2011 гг
Приложение 6. Динамика численности субъектов предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области в зависимости от объёмов оборота и количества работников за период с 1990 по 2011 гг
Приложение 7. Перечень основных направлений развития экономической морской деятельности
Приложение 8. Динамика среднесписочной численности работников в сфере судоремонта Мурманской области за 1991, 1995, 2001 – 2010 гг
Приложение 9. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО «Судоремонтный завод «Нерпа»
Приложение 10. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО «10 судоремонтный завод»
Приложение 11. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО «35 судоремонтный завод»
Приложение 12. Численность и средний размер заработной платы сотрудников АУА ОАО «82 судоремонтный завод»
Работа может быть полезна руководителям судоремонтных предприятий, а также студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319714

суббота, 21 апреля 2012 г.

Морская составляющая экономического развития Арктики



Кутин В.М. Морская составляющая экономического развития Арктики // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2008, Т. 2, № 21. – С. 183-185.
Перспективы развития морской идеи и расширение круга национальных интересов в области экономического обладания морем должны являться приоритетами в деятельности органов государственной власти при разработке новых положений Морской доктрины Российской Федерации. Особое внимание при этом, следует уделить арктической зоне России... Важно конкретно и точно определить в экономической и военно-морской политике страны идею формирования региональной морской цивилизации и увязать ее с созданием такого Военно- Морского Флота, который был бы способен адекватно ответить всему спектру угроз при наименьших затратах на создание такого флота. Необходимо учитывать и то, что формирование морских стратегических ядерных сил как элемента сдерживания угроз потенциальных противников, через несколько десятков лет будет уже неактуально, так как разработки высокоточного оружия в уже обозримом будущем будут поставлены «на конвейер». В данной ситуации вложить массу бюджетных денег в создание заведомо устаревающей оборонной системы, по меньшей мере, не перспективно, а может и губительно для развивающейся российской экономики... Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319536

Особенности функционирования судоремонтных предприятий в системе регионального хозяйства

Кутин В.М. Особенности функционирования судоремонтных предприятий в системе регионального хозяйства // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2009, Т. 3, №24. – С. 72-73.
Одним из компонентов, входящих в состав морехозяйственного комплекса региона, является прибрежно-портовая инфраструктура, которая включает в себя системы базирования и терминалы флота, предприятия судоремонта и социального обеспечения плавсостава, а также другие объекты инфраструктуры. Скачать файл бесплатно: http://rusfolder.com/43319517

вторник, 10 апреля 2012 г.


Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области

Савельева С.Б., Кутин В.М. Проблемы развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области // Вестник МГТУ, 2012, том 15, №1. – С.216-219
Развитие предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области проходит в тяжелейших экономических условиях. Проблемы, накопившиеся на предприятиях в течение последних нескольких десятилетий, не повлекли за собой принятия серьезных государственных решений и в настоящее время затрудняют работу и становление бизнеса в данной сфере. К основным проблемам необходимо отнести: старение квалифицированного персонала судоремонтников и его нехватка; снижение загрузки производственных мощностей предприятий судоремонта; рост цен на энергоносители, сырьё, тарифы; недостаточное финансирование по государственному оборонному заказу; технологическая отсталость; рост конкуренции; высокие налоги; нехватка денежных средств на развитие и инвестиционные проекты; трудности при сертификации, лицензировании и т.д. Данная ситуация требует принятия кардинальных мер. Настоящее исследование представляет собой анализ основных проблем развития предпринимательства в сфере судоремонта Мурманской области и определение конкретных путей их разрешения. Скачать файл бесплатно:  http://rusfolder.com/43319356